четверг, 17 апреля 2008 г.

Продвижение через социальные сети. Форумы

В начале текущего десятилетия сетевая общественность пережила очередной бум: интернет наводнился информационными досками нового порядка - такой сервис в скором времени стал однозначно классифицироваться как форум. Во многом тому способствовало усиление позиций всё ещё новой на то время технологии PHP, не желали сдаваться и поклонники Perl, однако в рамках данной публикации такие тонкости истории отношения к делу не имеют.


Говоря о принципиальных, существенных чертах в отношение форумов нужно подразумевать два аспекта - интерактивность и управляемость. Форумный сервис предназначен для организации коллективной поддержки информационного ресурса: несколько людей работают над содержанием ресурса, создавая, редактируя и дополняя отдельный кусочек единого целого. А поскольку "в семье не без урода", то и о возможном вандализме (или просто низкокачественном контенте) не приходится забывать - на этот счёт и предусмотрено управление.


Так для чего, наконец, всё это стоит себе представлять?


Именно: сообщения, которые вы предлагаете аудитории форумов нужно сотавлять правильно. Опубликовать сообщение на форуме не сложно, к тому сейчас есть хрумер и подобные ему средства пакостить. Но проблема в том, что большинство сео-копирайтеров, составляя текст сообщения, пользуются определённым клише, характерным для почтового спама, в то время как адресат - это не один абстрактный человек, а вполне конкретное сообщество с известными интересами. Нужно понимать, что задача - заинтересовать аудиторию своим сообщением, а не низкой ценой товара, привлекательностью предложения удлинения члена или неповторимостью внеочередной свалки с халявным софтом, mp3 и видео. Действовать нужно в соответствии с ролью участника сообщества, в которую вы непременно вступаете, вторгаясь в чужой монастырь. Что в вашем сообщении такого действительно удивительного и интересного, чтобы побудить людей дочитать до конца, да ещё и перейти по ссылке / купить что-либо? Аудитория форума - это от сотни, до десятков тысяч человек; вы запускаете свой хрумер с плохо составленным одним сообщением, для чего? Чтобы оставить десять тысяч ссылок? На всех живых форумах со спамом будут бороться, поисковые боты может быть и увидят ваши ссылки, но никакой гарантии, что будут в восторге, зато вся аудитория форумов может ваши действия принять в штыки - хорошую заработаете репутацию.


А ведь если подумать: профильный форум нужной тематики - это ваша ЦА (целевая аудитория) - так презентуйте надлежащим образом свой продукт заведомо заинтересованной аудитории - что может быть проще?


Не нужно использовать все известные вам лестные прилагательные и указывать досконально технические характеристики - будьте человеком, не уподобляйтесь роботу: чем, вы, человек, собираетесь поделиться сегодня с собратьями?


Маловато выходит? Потрудитесь собрать дополнительную информацию. Никто не заставляет вас упоминать конкурентов (а поливание конкурентов грязью вообще боком выйдет). Вы продаёте гвозди? Отлично: напишите о том, как делали ремонт в квартире (даче, сарае) и пользовались замечательными (вашими) гвоздями, превосходной дрелью (дрель ведь не конкурирующий продукт?) и стамесками.


Не стоит переоценивать трафик с поисковиков. Почему вы так уверены, что люди, заинтересованные в вашем продукте, придут вам непременно через поисковик? Наивно полагать, что интернет - это страницы что-либо продающие и просто мусор для манипулирования поисковыми роботами. Взаимодействуя с обществом, с людьми нужно работать преже всего.

1 комментарий:

Vigo комментирует...

Эффект очень сильно зависит от темы, которой принадлежит продвигаемый вами продукт. Если он сам по себе довольно универсален - т.е. однозначно воспринимается людьми разных "категорий" (возраст, пол, национальность, профессия, субкультура) - то конечно стоит приложить колосальные усилия и создать одно, но очень хорошее сообщение (не думайте, что несколько часов - это слишком много - достаточным сроком может быть неделя, но это всё равно окупится). Но такое ведь редко бывает. Продаёте вы прокладки, подгузники, медикаменты, презервативы, ткани или продвигаете музыкальную группу - разные социальные формирования (которые и представляет собой каждое сообщество форума) воспринимают всё не одинаково. Зачастую стоит работать с каждым отдельным форумом, тем более если он большой. 20 или даже 1% от аудитории forums.ag.ru - это уже от двух споловиной тысяч ваших реальных клиентов, только подумайте! Это стоит того, чтобы составить сообщение заново, проработав его под конкретное сообщество, а не просто видоизменить.